Вы находитесь здесь: Главная > Баян и аккордеон > Баян и аккордеон, отличие

Баян и аккордеон, отличие

Баян и аккордеон, отличие

 

Баян - это кнопочный аккордеон

А теперь несколько слов об отличии в  звучании баяна и аккордеона. Общепринято мнение что звук аккордеона сильно отличается от баянного. Он тремолирующий, как говорят в народе "настроенный в рoзлив". Дело в том, что у нас до определённого времени баяны, в отличие от тогда имеющихся трофейных аккордеонов, не имели регистров и настраивались в унисон. Например, посмотрите на современные инструменты фирмы АККО, она выпускает те и другие.  Кто сможет по звуку определить где баян, а где аккордеон?
В настоящее время это зависит от покупателя-заказчика. Голоса можно настроить как угодно: в унисон, с разницей в 2-4-или более центов. Чем больше разница, тем острее звучит тремоло (один полутон равен в зависимости от октавы приблизительно 100 центам, а октава, таким образом, состоит из 1200 центов). Уже давно появились 5-ти голосные инструменты где возможна комбинация "баянного" или "аккордеонного" типов звучания. А некоторые итальянские производители даже делают баяны и аккордеоны с цельными планками, привозимыми из России и Чехии. Т.е. теперь вы видите что

баян и аккордеон отличаются только клавиатурой, разницы в звучании баяна и аккордеона нет. Поэтому принято различать их по типу клавиатуры: кнопочная или фортепианная

Баян и аккордеон, отличие

SwetArtTrio 2007

(Knopf /Buttons или Piano), поэтому оттуда и пришло название кнопочный аккордеон. Вообще-то аккордеон и баян / кнопочный аккордеон не должны конкурировать между собой, а должны развиваться, дополняя друг-друга и подчёркивая многообразие жизни во всех её проявлениях.

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

17 комментариев к записи “Баян и аккордеон, отличие”

  1. admin:

    Уважаемый Владимир Владимирович,
    а причём здесь гриф. Он ведь на 100% изолирован от деки, а клавиатура может быть любая даже такая, как у системы Кравцова:
    http://eugenmeermann.ru/zonta/zonta-akkordeon-sistemy-kravtsova

  2. Владимир Владимирович:

    К предыдущим замечаниям. Если геометрия корпуса идентична, а, следовательно и акустика, то какое влияние на звук оказывает клавишный или кнопочный гриф? А? О це заковыка!

  3. admin:

    Вообще-то Ришар Гальяно играет на инструменте фирмы Viktoria. Или вы имеете в виду то видео где он играет на кнопочной мелодике?

  4. Владимир Владимирович:

    Простите, пожалуйста, а на чем играет Р. Гальяно?

  5. admin:

    Уважаемый Вячеслав, вы совершенно правы: один полутон равен в зависимости от октавы приблизительно 100 центам, а октава, таким образом, состоит из 1200 центов.
    Спасибо вам за ваше замечание. Соответствующее изменение я уже сделал на странице моего сайта.
    Удачи вам!

  6. Вячеслав:

    При всем уважении…
    1 цент не равен 1 герцу…

  7. Евгений:

    Евгений, спасибо за ответ.
    Сам я играю на аккордеоне и давно стал задавать себе вопрос по поводу разного звучания баяна и аккордеона. Сам я считал баян более «грубым» по звучанию инструментом и поэтому пошел в ДМШ именно на аккордеон. Было это правда в конце 80-х и многотембровых баянов тогда просто не было. Я в своем комментарии сравниваю конечно же многоголосные инструменты. Почти всегда удается отличить баян от аккордеона. Возможно есть некоторая специфика при нажатии клавиш/кнопок. Возможно чуть по-другому отрабатывает механика. Не знаю, но факт остается фактом.
    Возможно сказывается баянная традиция, когда баланс правого и левого полукорпусов у баяна смещен несколько влево, по сравнению с аккордеоном. За счет более густого и мощного баса мы имеем совершенно другое звучание на выходе.
    По поводу материалов и прочих «если». К сожалению, их слишком много. Скорее всего, если использовать одни и те же резонаторы с идентичными голосами, идентичными залогами, одинаковым расположением резонаторов в корпусе, то звук должен быть близкий. Корпус баяна имеет более «прямоугольную» форму и это может сказаться немного на тембре.
    Совсем другая история с цельнопланочными инструментами. Когда я слышу аккордеон Akko, я постоянно путаю его с баяном. Собственно это и есть баян с клавишами.
    Желаю удачи и процветания Вашего сайта. Идея и реализация — весьма полезны.
    С уважением
    Евгений

  8. admin:

    Если собрать баян и аккордеон из одних и тех же материалов и настроить их одинаково, то по звучанию никто не сможет их различить. Несомненно, как вы правильно заметили, другая геометрия корпуса оказывает влияние на звук, а также ещё различия в качестве металла, лайки, сортов дерева. Но, самое главное, вы наверняка сравниваете баян без регистров с аккордеоном, у которого есть регистры и поэтому у него почти в таком же по объёму корпусе расположено в 3-4 раза голосов больше, они меньше по размеру и поэтому звучат не так мощно.

  9. Евгений:

    Разрешите не согласиться!

    Аккордеон настроенный в унисон все равно звучит по-другому, нежели баян. Наверное пиано-аккордеон и кнопочный аккордеон по звуку и одинаковы, но с баяном ничего общего.

    Что является причиной разного звучания? У меня ответа нет. Скорее геометрия корпуса. Никаких других различий я пока не нашел.
    При этом рассматриваются только кусковые инструменты. Цельнопланочные аккордеоны по звуку от баяна я бы никогда не отличил.

  10. Нигмет:

    А что это за «SwetArtTrio» на картинке? Можно запись где-то послушать?

  11. Dentistas Barcelona:

    Спасибо вам за вашу статью легкую для чтения и понимания. Я уважаю работу, которую вы сделали здесь, и я рад, что я прочитал это.
    Thank you for making your article easy to read and grasp. I respect all the work you did here and I’m glad I read this. http://www.samsung1080phdtv.net/

  12. Pvnz81161tmm:

    Классная статья! Я тоже так считаю. Спасибо!

  13. admin:

    Отвечая на ваш вопрос, Олег, хочу упомянуть про итальянские фирмы Vignoni и Victoria, которые производят концертные инструменты с цельными планками чешского производителя Titlbach. А по поводу цельных планок из России — были такие эксперементы, может в частном порядке и сейчас есть, но я думаю что чешские планки не хуже и по-любому дешевле.Посмотрите по адресу http://kupibayan.narod.ru/an.jpg

  14. Олег:

    Спасибо за статью! А подскажите пожалуйста, какие итальянские производители делают баяны и аккордеоны с цельными планками, привозимыми из России? И какие это модели? С уважением Колесников Олег.

  15. Гари Любаров:

    Очень классно. И самое главное,что все правильно.Это мнение вашего коллеги,который,как и вы уже живет 22 года в Израиле. Я бывший солист Киевской филармонии. За годы жизни в Израиле баян очень вырос,как инструмент,т.к. сюда приехало много профессионалов из разных точек бывшего СССР. Мне даже удалось стать здесь Лауреатом Всеизраильского конкурса музыкантов-исполнителей в жанре фольклорной музыки. Хотя считаю,что это немного нонсенс,но…это то,что есть. Самое главное во всем этом — это то,что мы живя за границей прпагандируем наш родной инструмент во всех его лучших проявлениях. С уважением Гари.

  16. admin:

    Спасибо за коментарий и добрые пожелания. Видео и Аудио будет тоже, как же без этого. Пока ещё не совсем разобрался, но обязательно сделаю в самое ближайшее время.

  17. С почином, дорогой друг! Замечательный сайт с очень нужной информацией. Было бы здорово добавить на сайт видео- и аудиофайлы. Например, для сравнения звучания инструментов различных фабрик. Желаю сайту хорошего продвижения, заинтересованных подписчиков и неравнодушных читателей! Успехов!!!

Оставить комментарий