Вы находитесь здесь: Главная > Баян и аккордеон > Русская рапсодия, Сергей Рахманинов, русский симфонический оркестр Боян, Анатолий Полетаев

Русская рапсодия, Сергей Рахманинов, русский симфонический оркестр Боян, Анатолий Полетаев

В год 150-летия со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова я посчитал важным на страницах моего сайта как-то затронуть эту дату и, думаю, что предложенная мной информация расширит горизонт знаний моих подписчиков и читателей и побудит их на новые поиски.
Итак - вашему вниманию предлагается Русская Рапсодия С. Рахманинова, опус 45, аранжировщик А. Полетаев. Исполняет Государственный академический русский концертный оркестр БОЯН под управлением народного артиста СССР, лауреата всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов, блистательного баяниста, композитора, профессора Анатолия Ивановича Полетаева. Кстати, это единственное оркестровое исполнение этого произведения написанного в оригинале для двух фортепиано. Обратите внимание как органично вплетаются в симфоническую партитуру баян, домры и балалайки, без них звучание оркестра было бы беднее.

Русская рапсодия была написана Рахманиновым во время учебы в Московской консерватории как произведение для двух роялей. Анатолий Иванович Полетаев пишет: " Я сделал симфоническую партитуру и, по традиции, интерпретировал эту рапсодию как сказку. Кроме этого в партитуре у Русской рапсодии в исполнении оркестра БОЯН есть нововведения - некоторые вариации сокращены, как характерные эпизоды пианизма. С другой стороны, пришлось добавить 16 тактов из этого же произведения в виде кульминации в другой тональности. Это позволило сделать Рапсодию более концертной".

Народный артист СССР, лауреат международных всесоюзных и всероссийских конкурсов, баянист, дирижёр, композитор, профессор Анатолий Иванович Полетаев

Отличное исполнение гениального Рахманинова, великолепная, сочная и красочная инструментовка выполненная специально для оркестра Боян, удачно подобранные картины русских художников и, конечно же, мастерская интерпретация нашего маэстро Анатолия Ивановича Полетаева - всё это позволило создать в таком небольшом по метражу произведении цельную и эмоциональную картину истории Руси.

Русская Рапсодия не единственное произведение гениального композитора исполненное академическим русским концертным оркестром "Боян" под управлением народного артиста СССР Анатолия Ивановича Полетаева, есть и многие другие: Бурлацкая, Романсы до-минор и ля -мажор, а также более 20 романсов инструментованными А. Полетаевым и исполненными различными вокалистами в сопровождении оркестра БОЯН.

Есть ещё одно название этого произведения - Симфонические танцы для двух фортепиано.
Еще будучи студентом Московской консерватории, Рахманинов написал Наталье Скалон 22 января 1891 года, упомянув, что начал работу над пьесой для двух фортепиано, которую он хотел сыграть со своим двоюродным братом Александром «Сашей» Зилоти. Несмотря на свои заявленные намерения, он начал репетировать с Леонидом Максимовым, с которым учились вместе у Николая Зверева, чтобы сыграть на студенческом концерте в консерватории 8 марта 1891 года. Однако Зверев не позволил им играть вместе и на концерте Рахманинов вместо этого дирижировал своим хоровым произведением Deus Meus (1890). Рапсодия впервые была исполнена 29 октября 1891 года уже после того как он закончил учебу в консерватории, Сергей Рахманинов сыграл её вместе с Йозефом Левиным .

На фото Николай Зверев с учениками, конец 1880-х гг. Слева направо: Семён Самуэльсон, Александр Скрябин, Леонид Максимов, Сергей Рахманинов, Александр Черняев, Фёдор Кёнеман, Матвей Пресман


Произведение чаще всего описывают как набор вариаций, а не как настоящую рапсодию. В письме друга Рахманинова Владимира Уилшоу описывается возможное происхождение композиции как импровизации Рахманинова на мелодию изложенную пианистом Юрием Сахновским. Хотя и он сам и Левин были более чем способными исполнителями, после премьеры Рахманинов значительно упростил три отрывка. Это упоминается как первый из многих будущих случаев, когда он пересматривал некоторые из своих произведений без видимой причины, поскольку это не могло быть вызвано способностями исполнителей.

Теги: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий