АККО. Воронежские баяны и аккордеоны
АККО. Воронежские баяны и аккордеоны
Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО была основана в 1991 году известным советским баянистом, заслуженным артистом России Владимиром Авралёвым
Как-то приехав в начале 90 годов в Воронеж, я услышал от Владимира Васильевича Авралёва про его новый проект - создание собственной баянной фабрики, под строительство которой он взял уже сотни тысяч рублей кредита, купил место под строительство, а также получил "добро" не только на местном уровне, но и в Москве, в министерстве культуры. Хотя я хорошо знал характер Владимира Васильевича, его целеустремлённость, упорство и настойчивость, невероятную работоспособность, мне трудно было в это поверить. И вот сев в его белые Жигули мы выехали за черту города по Московскому шоссе и оказались в совершенно глухом месте, в заснеженном сосновом бору. Моему удивлению не было предела и я не мог до конца поверить в то, что рассказывал и показывал Владимир Васильевич. В общем, мне не верилось до тех пор, пока он не привез меня в самую чащу, где были уже вырублены деревья, стояли строительные вагончики, были завезены какие-то стройматериалы, вырыт котлован под фундамент и даже был сторож. Переговорив с ним, В.В.Авралёв продолжил с увлечением рассказывать о том, что вот этот участок леса - его собственность, он его купил, что здесь к нему будет проложена асфальтная дорога, как к нему будут приезжать баянисты со всей страны и из-за рубежа, и он построит для них небольшую гостиницу, чтобы им не искать место для ночёвки. А чтобы музыканты-баянисты тут же на месте смогли опробовать свои инструменты он выстроит небольшой концертный зал с органом на 250 мест, превратив таким образом фабрику в центр концертной музыкальной жизни города. Говорил о необходимости профессионального обучения молодежи редкому вымирающему ремеслу мастеров-наклёпщиков и настройщиков баянов, не забыв про спортплощадку и спортзал для молодёжи, чтобы те смогли после своей сидячей малоподвижной работы поразмяться, подвигаться, и ещё о многом-многом другом...
Владимир Васильевич ходил по стройке увлекая меня своими рассказами о будущем и как генерал перед сражением показывал руками: здесь будет цех - такой-то, тут - административные помещения, там гостиница. И всё это говорилось с необыкновенным убеждением, с полным знанием дела, всё было расписано до мелочей. Такого энтузиазма, энергии, азарта и увлечённости я не встречал никогда и ни у кого, хотя сейчас понимаю что только благодаря всему этому настрою и стал возможным этот амбициозный проект - создание практически на пустом месте без всяких традиций фабрики, выпускающей первоклассные инструменты, на которых с удовольствием играют лучшие баянисты и аккордеонисты мира.
В общем, с этого времени Владимир Васильевич целиком посвятил себя новому делу - созданию учебно-производственных мастерских производящих современные баяны и аккордеоны в самом центре России и получивших в дальнейшем название АККО. Его исполнительская и педагогическая деятельность стала постепенно отходить на второй план и прекратилась совсем.
А теперь хочу несколько слов написать об основных вехах биографии В.В.Авралёва
Родился Володя в Северной Корее в семье кадрового офицера в 1948 году. От своего отца получил первые навыки игры на баяне. После музыкальной школы и учёбы в музыкальном училище г.Куйбышева, следуют Горьковская консерватория и ассистентура-стажировка у знаменитого и легендарного профессора, воспитавшего блестящую плеяду советских баянистов-лауреатов, композитора много написавшего для баяна - Николая Яковлевича Чайкина. С 1973 года, по приглашению заведующего кафедрой народных инструментов В.Р.Завьялова, Авралёв переезжает в Воронеж, где начинается его педагогическая деятельность в Воронежском государственном институте искусств.
А после убедительной победы - первой премии на международном конкурсе в Клингентале (ГДР) в 1976 году начинается его обширная концертная деятельность. В 1978 году на всесоюзной фирме грамзаписи Мелодия выходит его пластинка, в издательстве "Советский композитор" появляется сборник исполняемых и отредактированных им произведений. Исполнительскую деятельность венчает в 1991 году звание "Заслуженный артист России", но Владимир Васильевич Авралёв был уже к тому времени увлечён своим новым проектом - своим любимым детищем баянной фабрикой.
Кстати, идею организовать производство баянов, как рассказывал В.Авралёв, ему подсказал сам сеньор Pigini, владелец одноимённой аккордеонной фабрики в Кастельфидардо, с которым он встретился в 1990 году в бывшей Югославии. Идея ему понравилась и Владимир Васильевич со всей свойственной ему энергией взялся за её осуществление. Началом считается 1991 год, год основания фирмы. Тогда же возникла и главная проблема: отсутствие квалифицированных кадров, мастеров (Я уже писал в начале статьи что в Воронеже не было никаких традиций изготовления баянов). Владимиру Авралёву удалось высокими зарплатами - по 100 рублей в день переманить к себе несколько лучших тульских мастеров, которые жили много месяцев в его квартире в то время как он семьёй перебрался на дачу. Чтобы лучше прочувствовать ситуацию хочу заметить что его зарплата доцента была в то время 250р. в месяц. Так вот туляки получали свои 100р. в день, работали, но что самое важное - обучали молодёжь всем секретам и премудростям своей профессии. Чтобы молодые люди пришли и начали учиться и работать... Ну, сами понимаете, их также как и тульских мастеров надо было завлечь хорошими заработками. В.В.Авралёв даёт объявление в газете о наборе желающих учиться и работать на фабрике и зарабатывать по 1000 рублей в месяц. Желающих появилось очень много, сотни людей хотели получать хорошую и достойную зарплату, пришлось даже заниматься тщательным отбором.
Рождение АККО было трудным, припомните 90 годы: бешенная инфляция до 30% в месяц, дефолт 1998, растущие налоги, всё это обесценивало деньги. Иногда, несмотря на постоянные заказы и работу, мастера по несколько месяцев не получали зарплату, и чтобы расплатиться с ними, сохранить их и фабрику Авралёв был вынужден продать все свои ценные вещи, украшения жены, мебель, а самому заниматься ночами и вечерами частным извозом.
Отечественные материалы из которых изготавливались первые инструменты были плохого качества, поэтому баяны и аккордеоны получались далеко не такими, какими мы видим их сейчас. Было много проблем с механикой, настройкой, с ответом инструмента, даже цвет баянов никак не хотел быть чёрным, был синеватым.
Первый раз я приезжал на АККО в 1998 году, уже многое из намеченного было сделано, но строительные работы всё ещё продолжались. Одновременно со строительством производились и продавались баяны и аккордеоны, шились чехлы, ремни, велись переговоры по поставкам и продажам, создавались новые модели, проходили обучение молодые мастера и даже китайцы.
Только через несколько лет, выучившись, объездив и изучив опыт лучших аккордеонных фирм в Италии и Германии, наладив поставки из-за рубежа необходимых для изготовления баянов и аккордеонов материалов у них получилось!
Главной отличительной особенностью Воронежских инструментов АККО является то, что В.В.Авралёв отказался от простого копирования уже известных моделей, как это делают к примеру китайцы, а создал свой неповторимый стиль и звучание. Отказавшись сразу от изготовления кусковых баянов и аккордеонов, он пошёл по наиболее трудному пути - все модели баянов, аккордеонов и гармоней, а их на фабрике более 60, даже детские инструменты - изготавливаются с цельными планками.
Это очень трудоёмкий процесс, и конечно, хотя по количеству выпускаемых инструментов, более 120 в год, АККО лидирует в России, но сами посудите, это ведь капля в море по сравнении с ведущими мировыми фирмами такими как Bugari или Pigini, выпускающие по 20-25 тысяч в год!
Вот здесь-то и кроется секрет души русского баяна.
Как говорил Владимир Васильевич в одном из своих интервью: "Мы отправляли гонцов в Швецию, Германию, Италию. Кое-что полезное для себя почерпнули, однако пришли к выводу, что инструменты за рубежом делают плохие, так как производство там механизировано. У нас такого не будет. Мы же делаем "русский баян", а русский баян - это каторжный ручной труд с напильником в поте лица. Но именно поэтому у него такое звучание. У русского баяна есть душа".
На музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2002 баяны и аккордеоны АККО привлекли внимание всех профессиональных кругов и воронежский баян получил главный приз Grand Prix.
Отличная заявка!
В последующие два года Владимир Васильевич Авралёв закрепил свой успех, привлекая к участию в ярмарке ведущих исполнителей на баяне и аккордеоне - народного артиста Александра Склярова, лауреата международных конкурсов Евгения Кочетова, Липецкое трио баянистов в составе заслуженных артистов России Вячеслава Мельника, Виктора Карпия и Сергея Ельчанинова.
В феврале 2006 года все, кто знал Владимира Авралёва, содрогнулись от страшного известия: внезапная безвременная смерть оборвала его жизнь когда ему было только 57 лет.
Руководство фабрикой после его смерти перешло к его сыну Дмитрию.
Стало уже доброй традицией каждый год проводить в Воронеже фестиваль памяти В.В.Авралёва на который собираются его ученики, друзья, родственники, коллеги, любители и ценители музыки. Программы фестивалей всегда насыщены и интересны и превращаются в праздник для города которого с нетерпеньем ждут любители баяна и аккордеона. Последний 6 фестиваль состоялся в апреле 2012 и как всегда собрал звёздный состав.
IV Фестиваль памяти Владимира Авралёва 2010г. г. Воронеж
Липецкое трио баянистов исполняет концертную обработку Вячеслава Черникова Отрада
В.Подгорный Ретро-фантазия Александр Скляров в Новосибирске 2005
Ástor Piazzolla Танго. Никита Власов и оркестр Виртуозы Москвы под управлением Владимира Спивакова
Здравствуйте, просим рассмотреть наш запрос, указать цену за штуку, сроки отгрузки при 100% предоплате, год выпуска, сертификат?
Будем рады сотрудничеству.
Аккордеон. 4-х голосный, ломаная дека, не выборный.
Диапазон 41*120, 13 регистров +М, бас 5-ти голосный, 7
регистров в левой руке. Вес инструмента 12 кг. Размеры:
485*420*190. Гост 25992-83.
Канагат Ибраев
Здравствуйте уважаемый Каганат,
ваш заказ я переслал на фабрику АККО её директору Авралёву Д.В.
Ждите ответа,
Евгений.
Уважаемый Борис,
ваш запрос я переслал на фабрику АККО.
Ждите ответа.
Хочу приобрести баян Акко Воронежской фабрики. Как
это сделать?
Добрый день Николай, вашу заявку я переадресовал на фабрику АККО.
Удачи вам.
Наслышан о хорошем качестве ваших инструментов. А выпускает ли ваша фирма баяны для детей (до 5 кг веса), ведь в них наше будущее? Если да, то вышлите мне, пожалуйста на мой электронный адрес ваш прайс лист.
Доброго времени суток, Егор.
Ваш запрос я переадресовал на фабрику АККО.
Ждите ответа.
Удачи.
Здравствуйте. Хотел бы приобрести аккордеон АККО. Подскажите пожалуйста контакты, по которым можно было бы связаться непосредственно с фабрикой.
Город Рыбинск, Ярославская область. Смирнова 9-54 152916, можно мне готово-выборный баян , регистровый почтой
Здравствуйте. Я принимаю готово-выборный баян АККО Квинта или баян Юпитер-Люкс, или баян Мир. Потому что у нас денег нету, но осваивать надо выборную систему. Так как я на инвалидности с детства. Хожу в музыкальную школу, я дальше продолжаю учиться играть на баяне
Уважаемый читатель rin.bayan@gmail.com, вашу критику и пожелания я переслал на фабрику АККО.
С уважанием Евгений Анискин.
Работаю на Крайнем Севере преподавателем по классу баяна и мастеров ремонтников у нас нет.В новую школу закупили более десятка баянов «Акко». Что хочу сказать по качеству это к производителю: нужен очень жесткий контроль при выходе инструмента. В частности из трех баянов «Анни» у одного в колесике ремня левой руки вообще отсутствовала резьба , ремни правый и левый сшиты грубо ,по колхозному.сразу видно наше отношение к инструменту.порой при регулировке ремне для ученика требуется много времени чтоб язычок попал в дырку а после этого чтоб зафиксировать его ремень не влазит в скобу.при сравнении с например Скандалли тоже в классе стоит любо дорого смотреть на их ремни :кончики ремней аккуратно срезаны не ножом как на акко а наверно станком и в местах застегивания нет этой мягкой прошитой подкладки ,которая очень мешает при застегвании ремня.Огромным недостатком «Это к производителю» является слабость металла в механике левой руки а именно сплав самих толкателей на которых сидят кнопки . Дело в том что дети,я их постоянно ругаю, неаккуратно либо достают с полки инструмент либо заденут об косяк левой рукой или спинку стула и вот крайний ряд при малейшем прикосновении сбоку клавиши гнется как «масло сливочное».Потом легким движением руки беру клавишу и гну в обратном направлении причем гнется легко.Я понимаю что это с одной стороны достоинство в плане веса инструмента но клавиши которые «гнутся от руки».Да добавьте вы что- нить в этот сплав металла сделайте ее дюралевую или поменяйте поставщика.Ну ведь в Москве делают Юпитера качественные ,согласен у них тоже бывает брак, но клавиши не гнутся
Здравствуйте Ольга Викторовна,
к сожалению я не могу вам реально помочь, я проживаю в Германии и у меня нет контактов с мастерами. Мой сайт — чисто информативный. Обратитесь непосредственно на фабрики или к диллерам.
Удачи вам.
Евгений.
Добрый день! Убедительно просим Вас оказать помощь по приобретению баяна. Готовы оформить заказ в октябре 2014 года. Необходимые требования:
трехголосный, цельнопланочный, » ломаная» дека, без регистров (61*100), цвет черный. Баян необходим для работы в «Центре культуры и досуга Ишимского района»..
Очень просим Вас ответить сегодня.
Заранее благодарны ВАМ! С уважением генеральный директор Ольга Викторовна Майорова.
Здравствуйте Николай.
Я не могу вам реально помочь, я проживаю в Германии и у меня нет контактов с мастерами. Обратитесь на фабрику в Тулу. Сегодня тульский баян выпускает фабрика Тульская гармонь, ставшая правоприемником объединения Мелодия.
OOO Тульская Гармонь, бывшая баянная фабрика Мелодия, Тула
http://www.harmonica-tula.ru
Read more: http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-istoriya/tulskaya-garmon-firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-i-garmonej/tulskij-bayan#ixzz3EASltvWe
Удачи вам.
Евгений.
Подарю фабрике латунные голоса, латунный аккорд и 4 голосный латунный бас без резонаторов. apanovsav@gmail.com фотки в контакте альбом самородки для баяна. Апанов Савелий.
Хочу подарить почти новые резонаторы от баяна заказного с латунными планками.Три резонат от правой правой и аккорд латунный от левой и 4 голосный бас тоже латунный но без резонатора т к приклееный к корпусу.apanovsav@gmail.com вышлю почтой из Симферополя.Фотки в контакте самородки
Спасибо Владислав за комментарий.
Bаше письмо опубликовано в комментариях к баянам АККО:
http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-istoriya/akko-firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov/akko-voronezhskie-bayany-i-akkordeony#comment-1505
Удачи вам.
Eugen Meermann
Здравствуйте! Я сам играющий баянист в танцевальном коллективе и хоре. Прочитав статьи других собеседников скажу без лишних похвал, для меня лучше баяна чем AKKO нет. Переиграл на России,Туле 401, 2 Юпитера, один из них 3-х летний, совсем свежый, скажу что AKKO — самый удобный и практичный инструмент.Тула, конечно, прошлый век, настолько быстро расстраивался и голоса летели пачками. В этом году взяли 2 AKKO. Дорогие мои, кто прошел всю мою проблему с баянами и с ремонтами поймет… Взял AKKO, а он поет -ответ, тембр, и тут же пресловутый юпитер с чешскими голосам. ну кто может сравнить. Теперь играем в дуэте на 2-х AKKO, звучит — как один, а главное никто не вылизывал, и не было никакого спецзаказа для какой-то самоделки. В общем — всем рекомендую: сначала попробовать, а лучше сравнить.
Не знаю что вам посоветовать, Вячеслав Владимирович… Естъ ещё добрая сотня различных фабрик, но — за границей. Посмотрите среди них. Viktoria и Vignoni делают с цельными планками.
Здравствуйте! Спасибо за ваши комментарии. Тогда возникает вопрос. Как не купить «кота в мешке»? Жить там, что ли, в Воронеже? И каждый день, как на работу ездить на фабрику «АККО», чтобы контролировать процесс изготовления заказанного инструмента? Или, что-то еще? Предложите разумные действия, чтобы приобрести качественный инструмент!
Уважаемый Вячеслав Владимирович, ничего плохого сказать про баяны АККО не могу, сам на них не играл. Мои друзья — Липецкое трио играют на них с 2004 года, А.Скляров с 2003, все довольны. Но их баяны делались под них персонально, с особой старательностью. А вот подстраивать их, насколько я знаю, им приходится довольно часто: они ведь много на них играют и постоянно в разъездах.
Кстати, об Юпитере. Посмотрите как отзывается о нём одна дама на моём сайте ( 5 комментарий сверху):
http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-i-akkordeonov-spisok/proizvoditeli-akkordeonov-i-bayanov#comments
Хотя это её личное мнение.
Удачи вам!
Здравствуйте ! Я живу в Барнауле, где куплено уже около десятка баянов «АККО». Я сам играю на нем в филармоническом ОРНИ. Хочу сказать, что данный инструмент очень внешне красив, удобен в игре, функционален, но… Но, как и все эти баяны в нашем городе (не знаю, где, еще) имеют ряд серьезных недостатков (при учете его «хорошей стоимости»). В частности — в механике нарушается компрессия и голоса «садятся», а потом ломаются (это подтверждают мастера-ремонтники). У меня было желание купить баян «АККО», но, что-то, вдруг… Может купить машину?
Что бы вы написали по этому поводу? Ведь «Юпитер» (известный в мире) «не спит» и выпускает новые модели своих инструментов. С уважением, Вячеслав Владимирович
Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес.