Вы находитесь здесь: Главная > АККО > АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО была основана в 1991 году известным советским баянистом, заслуженным артистом России Владимиром Авралёвым

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

Владимир Васильевич Авралёв -
заслуженный артист России, основатель Воронежской фабрики музыкальных инструментов АККО

Воронежская фабрика музыкальных инструментов АККО

Как-то приехав в начале 90 годов в Воронеж, я услышал от Владимира Васильевича Авралёва про его новый проект - создание собственной баянной фабрики, под строительство которой он взял уже сотни тысяч рублей кредита, купил место под строительство, а также получил "добро"  не только на местном уровне, но и в Москве, в министерстве культуры. Хотя я хорошо знал характер Владимира Васильевича, его целеустремлённость, упорство и настойчивость, невероятную работоспособность, мне трудно было в это поверить. И вот сев в его белые Жигули мы выехали за черту города по Московскому шоссе и оказались в совершенно глухом месте, в заснеженном сосновом бору. Моему удивлению не было предела и я не мог до конца поверить в то, что рассказывал и показывал Владимир Васильевич. В общем, мне не верилось до тех пор, пока он не привез меня в самую чащу, где были уже вырублены деревья, стояли строительные вагончики, были завезены какие-то стройматериалы, вырыт котлован под фундамент и даже был сторож. Переговорив с ним, В.В.Авралёв продолжил с увлечением рассказывать о том, что вот этот участок леса - его собственность, он его купил, что здесь к нему будет проложена асфальтная дорога, как к нему будут приезжать баянисты со всей страны и из-за рубежа, и он построит для них небольшую гостиницу, чтобы им не искать место для ночёвки. А чтобы музыканты-баянисты тут же на месте смогли опробовать свои инструменты он выстроит небольшой концертный зал с органом на 250 мест, превратив таким образом фабрику в центр концертной музыкальной жизни города. Говорил о необходимости профессионального обучения молодежи редкому вымирающему ремеслу мастеров-наклёпщиков и настройщиков баянов, не забыв про спортплощадку и спортзал для молодёжи, чтобы те смогли после своей сидячей малоподвижной работы поразмяться, подвигаться, и ещё о многом-многом другом...

Владимир Васильевич ходил по стройке увлекая меня своими рассказами о будущем и как генерал перед сражением показывал руками: здесь будет цех - такой-то, тут - административные помещения, там гостиница. И всё это говорилось с необыкновенным убеждением, с полным знанием дела, всё было расписано до мелочей. Такого энтузиазма, энергии, азарта и увлечённости я не встречал никогда и ни у кого, хотя сейчас понимаю что только благодаря всему этому настрою и стал возможным этот амбициозный проект - создание практически на пустом месте без всяких традиций фабрики, выпускающей первоклассные инструменты, на которых с удовольствием играют лучшие баянисты и аккордеонисты мира.
В общем, с этого времени Владимир Васильевич целиком посвятил себя новому делу - созданию учебно-производственных мастерских производящих современные баяны и аккордеоны в самом центре России и получивших в дальнейшем название АККО. Его исполнительская и педагогическая деятельность стала постепенно отходить на второй план и прекратилась совсем.

"Владимир

А теперь хочу несколько слов написать об основных вехах биографии В.В.Авралёва

Родился Володя в Северной Корее в семье кадрового офицера в 1948 году. От своего отца получил первые навыки игры на баяне. После музыкальной школы и учёбы в музыкальном училище г.Куйбышева, следуют Горьковская консерватория и ассистентура-стажировка у знаменитого и легендарного профессора, воспитавшего блестящую плеяду советских баянистов-лауреатов, композитора много написавшего для баяна - Николая Яковлевича Чайкина. С 1973 года, по приглашению заведующего кафедрой народных инструментов В.Р.Завьялова, Авралёв переезжает в Воронеж, где начинается его педагогическая деятельность в Воронежском государственном институте искусств.

А после убедительной победы - первой премии на международном конкурсе в Клингентале (ГДР) в 1976 году начинается его обширная концертная деятельность. В 1978 году на всесоюзной фирме грамзаписи Мелодия выходит его пластинка, в издательстве "Советский композитор" появляется сборник исполняемых и отредактированных им произведений. Исполнительскую деятельность венчает в 1991 году звание "Заслуженный артист России", но Владимир Васильевич Авралёв был уже к тому времени увлечён своим новым проектом - своим любимым детищем баянной фабрикой.

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

Обложка пластинки В.Авралёва выпущенная на
всесоюзной фирме грамзаписи Мелодия

Кстати, идею организовать производство баянов, как рассказывал В.Авралёв, ему подсказал сам сеньор Pigini, владелец одноимённой аккордеонной фабрики в Кастельфидардо, с которым он встретился в 1990 году в бывшей Югославии. Идея ему понравилась и Владимир Васильевич со всей свойственной ему энергией взялся за её осуществление. Началом считается 1991 год, год основания фирмы. Тогда же возникла и главная проблема: отсутствие квалифицированных кадров, мастеров (Я уже писал в начале статьи что в Воронеже не было никаких традиций изготовления баянов). Владимиру Авралёву удалось высокими зарплатами - по 100 рублей в день переманить к себе несколько лучших тульских мастеров, которые жили много месяцев в его квартире в то время как он семьёй перебрался на дачу. Чтобы лучше прочувствовать ситуацию хочу заметить что его зарплата доцента была в то время 250р. в месяц. Так вот туляки получали свои 100р. в день, работали, но что самое важное - обучали  молодёжь всем секретам и премудростям своей профессии. Чтобы молодые люди пришли и начали учиться и работать... Ну, сами понимаете, их также как и тульских мастеров надо было завлечь хорошими заработками.  В.В.Авралёв даёт объявление в газете о наборе желающих учиться и работать на фабрике и зарабатывать по 1000 рублей в месяц. Желающих появилось очень много, сотни людей хотели получать хорошую и достойную зарплату, пришлось даже заниматься тщательным отбором.

Рождение АККО было трудным, припомните 90 годы: бешенная инфляция до 30% в месяц, дефолт 1998, растущие налоги, всё это обесценивало деньги. Иногда, несмотря на постоянные заказы и работу, мастера по несколько месяцев не получали зарплату, и чтобы расплатиться с ними, сохранить их и фабрику Авралёв был вынужден продать все свои ценные вещи, украшения жены, мебель, а самому заниматься ночами и вечерами частным извозом.
Отечественные материалы из которых изготавливались первые инструменты были плохого качества, поэтому баяны и аккордеоны получались далеко не такими, какими мы видим их сейчас. Было много проблем с механикой, настройкой, с ответом инструмента, даже цвет баянов никак не хотел быть чёрным, был синеватым.

Первый раз я приезжал на АККО в 1998 году, уже многое из намеченного было сделано, но строительные работы всё ещё продолжались. Одновременно со строительством производились и продавались баяны и аккордеоны, шились чехлы, ремни, велись переговоры по поставкам и продажам, создавались новые модели, проходили обучение молодые мастера и даже китайцы.

Только через несколько лет, выучившись, объездив и изучив опыт лучших аккордеонных фирм в Италии и Германии, наладив поставки из-за рубежа необходимых для изготовления баянов и аккордеонов материалов у них получилось!

Главной отличительной особенностью Воронежских инструментов АККО является то, что В.В.Авралёв отказался от простого копирования уже известных моделей, как это делают к примеру китайцы, а создал свой неповторимый стиль и звучание. Отказавшись сразу от изготовления кусковых баянов и аккордеонов, он пошёл по наиболее трудному пути - все модели баянов, аккордеонов и гармоней, а их на фабрике более 60, даже детские инструменты - изготавливаются с цельными планками.

Это очень трудоёмкий процесс, и конечно, хотя по количеству выпускаемых инструментов, более 120 в год, АККО лидирует в России, но сами посудите, это ведь капля в море по сравнении с ведущими мировыми фирмами такими как Bugari или Pigini, выпускающие по 20-25 тысяч в год!

 

Вот здесь-то и кроется секрет души русского баяна.

Как говорил Владимир Васильевич в одном из своих интервью: "Мы отправляли гонцов в Швецию, Германию, Италию.  Кое-что полезное для себя почерпнули, однако пришли к выводу, что инструменты за рубежом делают плохие, так как производство там механизировано. У нас такого не будет. Мы же делаем "русский баян", а русский баян - это каторжный ручной труд с напильником в поте лица. Но именно поэтому у него такое звучание. У русского баяна есть душа".

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

Александр Скляров на музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2003

На музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2002 баяны и аккордеоны АККО привлекли внимание всех профессиональных кругов и воронежский баян получил главный приз Grand Prix.

Отличная заявка!

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

С Александром Скляровым и Юрием Шишкиным на Музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне 2003

В последующие два года Владимир Васильевич Авралёв закрепил свой успех, привлекая к участию в ярмарке ведущих исполнителей на баяне и аккордеоне - народного артиста Александра Склярова, лауреата международных конкурсов Евгения Кочетова, Липецкое трио баянистов в составе заслуженных артистов  России Вячеслава Мельника, Виктора Карпия и Сергея Ельчанинова.

АККО. Воронежские баяны и аккордеоны

В.В.Авралёв с дочерью Ириной в Липецке в 2005
Последняя моя встреча с В.В.Авралёвым. Таким я его запомнил.

В феврале 2006 года все, кто знал Владимира Авралёва, содрогнулись от страшного известия: внезапная безвременная смерть оборвала его жизнь когда ему было только  57 лет.

Руководство фабрикой после его смерти перешло к его сыну Дмитрию.

Стало уже доброй традицией каждый год проводить в Воронеже фестиваль памяти В.В.Авралёва на который собираются его ученики, друзья, родственники, коллеги, любители и ценители музыки. Программы фестивалей всегда насыщены и интересны и  превращаются в праздник для города которого  с нетерпеньем ждут любители баяна и аккордеона. Последний 6 фестиваль состоялся в апреле 2012 и как всегда собрал звёздный состав.
IV Фестиваль памяти Владимира Авралёва 2010г. г. Воронеж
Липецкое трио баянистов исполняет концертную обработку Вячеслава Черникова Отрада

В.Подгорный Ретро-фантазия Александр Скляров в Новосибирске 2005

Ástor Piazzolla Танго. Никита Власов и оркестр Виртуозы Москвы под управлением Владимира Спивакова

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

24 комментария к записи “АККО. Воронежские баяны и аккордеоны”

  1. Канагат Ибраев:

    Здравствуйте, просим рассмотреть наш запрос, указать цену за штуку, сроки отгрузки при 100% предоплате, год выпуска, сертификат?
    Будем рады сотрудничеству.
    Аккордеон. 4-х голосный, ломаная дека, не выборный.
    Диапазон 41*120, 13 регистров +М, бас 5-ти голосный, 7
    регистров в левой руке. Вес инструмента 12 кг. Размеры:
    485*420*190. Гост 25992-83.
    Канагат Ибраев

  2. Здравствуйте уважаемый Каганат, 
    ваш заказ я переслал на фабрику АККО её директору Авралёву Д.В. 
    Ждите ответа,
    Евгений.

  3. admin:

    Уважаемый Борис,
    ваш запрос я переслал на фабрику АККО.
    Ждите ответа.

  4. Борис:

    Хочу приобрести баян Акко Воронежской фабрики. Как
    это сделать?

  5. admin:

    Добрый день Николай, вашу заявку я переадресовал на фабрику АККО.
    Удачи вам.

  6. Николай:

    Наслышан о хорошем качестве ваших инструментов. А выпускает ли ваша фирма баяны для детей (до 5 кг веса), ведь в них наше будущее? Если да, то вышлите мне, пожалуйста на мой электронный адрес ваш прайс лист.

  7. admin:

    Доброго времени суток, Егор.
    Ваш запрос я переадресовал на фабрику АККО.
    Ждите ответа.
    Удачи.

  8. Егор:

    Здравствуйте. Хотел бы приобрести аккордеон АККО. Подскажите пожалуйста контакты, по которым можно было бы связаться непосредственно с фабрикой.

  9. Максим Смирнов:

    Город Рыбинск, Ярославская область. Смирнова 9-54 152916, можно мне готово-выборный баян , регистровый почтой

  10. Максим Смирнов:

    Здравствуйте. Я принимаю готово-выборный баян АККО Квинта или баян Юпитер-Люкс, или баян Мир. Потому что у нас денег нету, но осваивать надо выборную систему. Так как я на инвалидности с детства. Хожу в музыкальную школу, я дальше продолжаю учиться играть на баяне

  11. admin:

    Уважаемый читатель rin.bayan@gmail.com, вашу критику и пожелания я переслал на фабрику АККО.
    С уважанием Евгений Анискин.

  12. Ринат:

    Работаю на Крайнем Севере преподавателем по классу баяна и мастеров ремонтников у нас нет.В новую школу закупили более десятка баянов «Акко». Что хочу сказать по качеству это к производителю: нужен очень жесткий контроль при выходе инструмента. В частности из трех баянов «Анни» у одного в колесике ремня левой руки вообще отсутствовала резьба , ремни правый и левый сшиты грубо ,по колхозному.сразу видно наше отношение к инструменту.порой при регулировке ремне для ученика требуется много времени чтоб язычок попал в дырку а после этого чтоб зафиксировать его ремень не влазит в скобу.при сравнении с например Скандалли тоже в классе стоит любо дорого смотреть на их ремни :кончики ремней аккуратно срезаны не ножом как на акко а наверно станком и в местах застегивания нет этой мягкой прошитой подкладки ,которая очень мешает при застегвании ремня.Огромным недостатком «Это к производителю» является слабость металла в механике левой руки а именно сплав самих толкателей на которых сидят кнопки . Дело в том что дети,я их постоянно ругаю, неаккуратно либо достают с полки инструмент либо заденут об косяк левой рукой или спинку стула и вот крайний ряд при малейшем прикосновении сбоку клавиши гнется как «масло сливочное».Потом легким движением руки беру клавишу и гну в обратном направлении причем гнется легко.Я понимаю что это с одной стороны достоинство в плане веса инструмента но клавиши которые «гнутся от руки».Да добавьте вы что- нить в этот сплав металла сделайте ее дюралевую или поменяйте поставщика.Ну ведь в Москве делают Юпитера качественные ,согласен у них тоже бывает брак, но клавиши не гнутся

  13. admin:

    Здравствуйте Ольга Викторовна,

    к сожалению я не могу вам реально помочь, я проживаю в Германии и у меня нет контактов с мастерами. Мой сайт — чисто информативный. Обратитесь непосредственно на фабрики или к диллерам.

    Удачи вам.
    Евгений.

  14. Ольга Викторовна Майорова:

    Добрый день! Убедительно просим Вас оказать помощь по приобретению баяна. Готовы оформить заказ в октябре 2014 года. Необходимые требования:
    трехголосный, цельнопланочный, » ломаная» дека, без регистров (61*100), цвет черный. Баян необходим для работы в «Центре культуры и досуга Ишимского района»..
    Очень просим Вас ответить сегодня.
    Заранее благодарны ВАМ! С уважением генеральный директор Ольга Викторовна Майорова.

  15. admin:

    Здравствуйте Николай.
    Я не могу вам реально помочь, я проживаю в Германии и у меня нет контактов с мастерами. Обратитесь на фабрику в Тулу. Сегодня тульский баян выпускает фабрика Тульская гармонь, ставшая правоприемником объединения Мелодия.
    OOO Тульская Гармонь, бывшая баянная фабрика Мелодия, Тула
    http://www.harmonica-tula.ru
    Read more: http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-istoriya/tulskaya-garmon-firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-i-garmonej/tulskij-bayan#ixzz3EASltvWe
    Удачи вам.
    Евгений.

  16. VonapAWaS:

    Подарю фабрике латунные голоса, латунный аккорд и 4 голосный латунный бас без резонаторов. apanovsav@gmail.com фотки в контакте альбом самородки для баяна. Апанов Савелий.

  17. VonapAWaS:

    Хочу подарить почти новые резонаторы от баяна заказного с латунными планками.Три резонат от правой правой и аккорд латунный от левой и 4 голосный бас тоже латунный но без резонатора т к приклееный к корпусу.apanovsav@gmail.com вышлю почтой из Симферополя.Фотки в контакте самородки

  18. admin:

    Спасибо Владислав за комментарий.
    Bаше письмо опубликовано в комментариях к баянам АККО:
    http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov-istoriya/akko-firmy-proizvoditeli-bayanov-akkordeonov/akko-voronezhskie-bayany-i-akkordeony#comment-1505

    Удачи вам.
    Eugen Meermann

  19. Vlad:

    Здравствуйте! Я сам играющий баянист в танцевальном коллективе и хоре. Прочитав статьи других собеседников скажу без лишних похвал, для меня лучше баяна чем AKKO нет. Переиграл на России,Туле 401, 2 Юпитера, один из них 3-х летний, совсем свежый, скажу что AKKO — самый удобный и практичный инструмент.Тула, конечно, прошлый век, настолько быстро расстраивался и голоса летели пачками. В этом году взяли 2 AKKO. Дорогие мои, кто прошел всю мою проблему с баянами и с ремонтами поймет… Взял AKKO, а он поет -ответ, тембр, и тут же пресловутый юпитер с чешскими голосам. ну кто может сравнить. Теперь играем в дуэте на 2-х AKKO, звучит — как один, а главное никто не вылизывал, и не было никакого спецзаказа для какой-то самоделки. В общем — всем рекомендую: сначала попробовать, а лучше сравнить.

  20. admin:

    Не знаю что вам посоветовать, Вячеслав Владимирович… Естъ ещё добрая сотня различных фабрик, но — за границей. Посмотрите среди них. Viktoria и Vignoni делают с цельными планками.

  21. Вячеслав Владимирович:

    Здравствуйте! Спасибо за ваши комментарии. Тогда возникает вопрос. Как не купить «кота в мешке»? Жить там, что ли, в Воронеже? И каждый день, как на работу ездить на фабрику «АККО», чтобы контролировать процесс изготовления заказанного инструмента? Или, что-то еще? Предложите разумные действия, чтобы приобрести качественный инструмент!

  22. admin:

    Уважаемый Вячеслав Владимирович, ничего плохого сказать про баяны АККО не могу, сам на них не играл. Мои друзья — Липецкое трио играют на них с 2004 года, А.Скляров с 2003, все довольны. Но их баяны делались под них персонально, с особой старательностью. А вот подстраивать их, насколько я знаю, им приходится довольно часто: они ведь много на них играют и постоянно в разъездах.
    Кстати, об Юпитере. Посмотрите как отзывается о нём одна дама на моём сайте ( 5 комментарий сверху):
    http://eugenmeermann.ru/firmy-proizvoditeli-bayanov-i-akkordeonov-spisok/proizvoditeli-akkordeonov-i-bayanov#comments
    Хотя это её личное мнение.
    Удачи вам!

  23. Вячеслав Владимирович:

    Здравствуйте ! Я живу в Барнауле, где куплено уже около десятка баянов «АККО». Я сам играю на нем в филармоническом ОРНИ. Хочу сказать, что данный инструмент очень внешне красив, удобен в игре, функционален, но… Но, как и все эти баяны в нашем городе (не знаю, где, еще) имеют ряд серьезных недостатков (при учете его «хорошей стоимости»). В частности — в механике нарушается компрессия и голоса «садятся», а потом ломаются (это подтверждают мастера-ремонтники). У меня было желание купить баян «АККО», но, что-то, вдруг… Может купить машину?
    Что бы вы написали по этому поводу? Ведь «Юпитер» (известный в мире) «не спит» и выпускает новые модели своих инструментов. С уважением, Вячеслав Владимирович

  24. Vladimir Kvitko:

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес.

Оставить комментарий